Технологии изменили суть нашей работы. Но они также изменили и варианты поиска работы.
Интернет позволяет нам искать место работы практически по всему миру. Но он делает больше, чем просто дает нам доступ к объявлениям работодателей - он предлагает новые способы общаться с людьми, которые ищут кандидатов, и кандидаты не всегда подходят им.
Вот некоторые понятия, которые нужно усвоить, когда речь заходит о поиске работы с использованием технологий и интернета:
Резюме и сопроводительные письма есть основа основ
Да, эти две бумажки по-прежнему важны. Может быть, они останутся просто вложением электронной почты. Но вы должны дать менеджерам в отделе кадров что-то, что они могут распечатать и показать начальству.
Проверьте резюме на наличие грамматических ошибок. А то некоторые менеджеры сразу отказываются от сотрудника, если Word находит ошибки в их письме.
Используйте социальные сети
Студенты игнорируют твиттер, но люди, ищущие сотрудников, есть и там. Поэтому пишите иногда то, что может понравится работодателю, и он распознает ваш талант.
Но не злоупотребляйте ими
Взгляните на свой аккаунт Facebook или Vkontakte. Сколько раз слова «пьяный», «впустую» и «пати» появляются на страницах? Это не обрадует большинство работодателей. Не пишите в твиттере то, что вы никогда не скажете на собеседовании.
Обновите свой профиль в LinkedIn (у нас что-то похожее Professionali.ru)
LinkedIn может быть ценным инструментом для поиска работы. Убедитесь, что ваш общедоступный профиль выглядит так же хорошо, как ваше резюме.
Создайте себе нормальный E-mail
Вы знаете сколько людей в вашей индустрии хотят нанять кого-либо с адресом girl69 или baby92 и аккаунтом на mail.ru? Лучше, конечно, создать почту со своим настоящим именем, в 90% случаев оно будет свободно. Если только вы не Сергей Сидоров или Александр Иванов - тогда с таким адресом будут проблемы.
Кроме того, работодатели могут поискать упоминания о вас по e-mail. Поэтому используйте при поиске работы e-mail, который не связан с вашим аккаунтом в одноклассникам или контактах.
Будьте креативней
Конечно, креатив это понятие относительное. Но вы должны как-то выделяться из толпы, иначе непонятно, почему именно вы тот сотрудник, который "как воздух нужен компании".