Петергоф - мой город

Главная | Регистрация | Вход
Четверг, 18.01.2018, 22:23
Приветствую Вас, Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Парки и фонтаны [6]
Природа и отдых [1]
Развлечения [6]
События [6]
Торговля [3]
Экономика [2]
Строительство [2]
История города [3]
Авто и дороги [0]
Новости сайта [2]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2010 » Ноябрь » 20 » Монплезир
04:07
Монплезир


В восточной части Нижнего парка находится Монплезирский ансамбль, получивший свое название от дворца Монплезир. В этот ансамбль входят Монплезирский, Китайский, Менажерийный, Пирамидный, Оранжерейный, Партерный сады, лабиринт и три куртины с фонтанами-шутихами.

Все сады представляют собой маленькие шедевры паркового искусства и являются вполне самостоятельными ансамблями с архитектурными сооружениями, скульптурой и фонтанами.

Уже в самом названии дворца, придуманном Петром I, угадывается отношение императора к этой постройке, поскольку буквальный перевод этого слова - «мое удовольствие». Царь любил свое детище, ревностно к нему относился, заботился о нем. Многие официальные приемы устраивались именно здесь, в Монплезире Петр любил отдыхать и наблюдать за военными и торговыми кораблями, проходившими по заливу.

Это сравнительно небольшое одноэтажное здание с шатровой трехступенчатой крышей с изломом стоит в очень красивом месте. Волны залива бьют о берег всего в нескольких метрах от северного фасада дворца, а с юга к нему подступают цветники и фонтаны.


Само здание вытянуто с запада на восток (длина южного фасада - более 73 метров). К центральному его корпусу присоединены две галереи, завершающиеся небольшими павильонами-люстгаузами (от немецкого lusthaus - веселый домик). Одна из архитектурных особенностей дворца заключается в том, что его стены не оштукатурены и красный клинкерный кирпич выступает на поверхность. Этот особый вид кирпича из хорошо обожженной глины использовался для мощения дорог, но швы в кирпичной кладке, выбеленные известью, придают Монплезиру нарядность.


Вид на дворец и берег с Финского залива.

Дворец выглядит одновременно и скромным и изящным. Архитекторы И. Браунштейн, Ж.Б. Леблон, Н. Микетти, строившие дворец под наблюдением самого Петра I, придали Монплезиру изящество и легкость, потому что не внесли в его наружное убранство ничего помпезного и лишнего. Нарядность дворцу придают многочисленные остекленные двери-окна в виде аркад, отделенные друг от друга узкими рустованными простенками. Площадка террасы украшена тем же клинкерным кирпичом, поставленным на ребро.

Внешне дворец напоминает голландские «бюргерские» домики.

Внутренняя планировка Монплезира проста и вместе с тем элегантна. Дворцовая анфилада включает Парадный зал, Лаковый кабинет, Морской кабинет, Спальню, Секретарскую, Кухню, Буфетную, две галереи и два люстгауза. Уже из названий комнат видно, для какой цели они предназначались. Здесь можно было принимать гостей, готовить пищу, заниматься неотложными государственными делами, отдыхать. На каждой из вещей дворца угадывается печать петровской эпохи, несмотря на то что Монплезир не раз подвергался незначительным реконструкциям и переделкам.


Почти все помещения имеют красочные росписи на потолках, выполненные известными живописцами. Трудно отдать предпочтение чему-либо — живописи плафонов или художественному оформлению падуг — архитектурных украшений между потолком и стенами. В традиционной для петровской эпохи манере француз Ф. Пильман декорировал парадный зал, где в аллегорической форме показал могущество и процветание России.

На падугах изображены бог морей Нептун на колеснице, древнеримская богиня Юнона, бог кузнечного ремесла Вулкан, богиня плодородия и покровительница городов Кибела. Аллегории стихий гармонично перекликаются с другими живописными и скульптурными сюжетами — времен года. Безвестный скульптор безукоризненно отлил из гипса фигуры девушек в венках из цветов (весна) и с серпом в руке (лето). В образах юношей изображена осень (в руках одного из них бокал; у другого — кисть винограда).


Личное желание Петра I украсить стены своего кабинета, да и других помещений дубовыми филенками, изразцовыми и лаковыми панно, весьма дорогой для того времени фарфоровой посудой, наборными паркетами и мраморной плиткой было выполнено мастерами с любовью и вдохновением.

Еще при жизни Петра I мастер каменных дел А. Кардосье вымостил пол галерей, люстгаузов и нескольких комнат чередующимися в шахматном порядке белыми и черными мраморными плитками, привезенными из Италии.

Русские иконописцы под началом мастера Г. Брумкорста украсили лаковыми панно на липовых досках стены одного из самых красивых кабинетов Монплезира — Лакового (или Китайского). В произведениях «лакирной команды» запечатлены, к примеру, различные этапы ловли рыбы в Китае. Сюжеты лаковых росписей разнообразны — от роскошного сада китайского богдыхана до танцующих девушек и изображений различных животных — кур, петухов, буйволов, ваз с цветами и даже фантастических животных. В Лаковом кабинете можно увидеть и сказочную полуженщину-полуптицу Сирин и оркестр путти — пухлощеких младенцев, играющих на разных музыкальных инструментах. В годы войны вся отделка кабинета, кроме одного большого и двух малых панно, погибла. Заново воссоздавали панно по этим сохранившимся образцам мастера из села Палех под руководством художника-палешанина Н. Зиновьева.

К реликвиям Монплезира относится размещенная в Лаковом кабинете большая коллекция китайского фарфора. Всего представлено 150 различных предметов (при Петре I было 546): чашки с блюдцами, кувшины, графины, тарелки и другие виды посуды. Ее окраска разнообразна, хотя преобладает кобальтовая— синяя и голубая. Беломраморный камин украшают две большие вазы и фигура японки.

Завершает убранство этого зала живописный плафон и лепной орнамент из лент, веток дуба и картушей. Вот как художник Ф. Пильман аллегорически изобразил одно из времен года — осень. У ног красавицы-вакханки, которая держит в руках виноградную гроздь и бокал вина, сидит мальчик, играющий гроздью винограда. Живописное убранство плафона дополнено изображением сидящих на жердочке птиц, головой смеющегося сатира и садовыми инструментами.


Из Морского кабинета открывается прекрасный вид на залив и Кронштадт. Отсюда Петр I смотрел через подзорную трубу на форты и корабли, плывущие в Петербург. Многое из того, что находится здесь, выглядит так, как было при жизни преобразователя России. Это и красочная роспись на потолке, где веселые и общительные обезьянки резвятся среди изображений фрегатов, шхун, бригантин, буеров, фелюг, и картины австрийского художника-пейзажиста Ф. де Пауха с изображением видов местности Германии и Италии. Присутствует в Морском кабинете и ценимая Петром I «фламандская тема» с мифологическим сюжетом (художник В. Янсепс «Леандр и Геро»).

В старинном шкафу у одной из стен кроме навигационных и измерительных инструментов можно видеть кованый металлический ларец, украшенный орнаментом из железа и бронзы. По преданию, этот предмет был дарован государю тульскими кузнецами. А вот столик с витыми ножками и грифельной доской изготовил сам Петр I. В час отдыха император частенько работал на токарном станке.

Текст взят с alexandria-guide.ru

Категория: Парки и фонтаны | Просмотров: 2182 | Добавил: bbird | Теги: Нижний парк, Монплезир, Дворец Монплезир, Монплезирский сад, Тюльпаны, Фонтан Сноп | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы:
Интересное RussianLeaks
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Погода

Яндекс.Погода

Нужные штуки
  • Экстренные телефоны
  • Поиск адреса и карта
  • Почтовые индексы
  • Курсы валют
  • Архив записей
    Календарь
    «  Ноябрь 2010  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930

    Copyright Peterhoff © 2018 Rambler's Top100 Бесплатный хостинг uCoz