Весь питерский мегапроект (КАД) обошелся федеральной казне в 136 млрд рублей с лишним. Еще 109
сожрала дамба.
Это примерно 10 миллиардов долларов (чуть меньше). Сколько из них
украдено? Не знаю. Зато я хорошо знаю, что ту же дамбу пытались делать с
1977 года. А наводнения, теперь невозможные, украли с петровских
времен в сотню раз больше.
Что же до воровства наших чиновников, то чем дольше
мы строим капитализм, тем лучше узнаем, что воровать деньги настоящим
образом на Западе, в мире капитализма уже построенного и развитого, умеют куда лучше нас.
Дембельский аккорд Валентины Матвиенко — туннель под дамбой — успешно
открылся для проезда. Кольцевая автодорога превратилась из буквы «С» в
настоящий бублик: вокруг Петербурга можно теперь нарезать круги в любом
направлении.
Напомню, что разговоры о КАД начались чуть ли не
при Хрущёве, однако первый участок петербургской КАД открылся только
при Путине, в 2001-м году. Тогда это были мало кому нужные два десятка
километров, на которых наши местные стритрейсеры тестировали на скорость
свои автомобили.
Дальше почти каждый год к дороге достраивали новые участки, старые же
участки потихоньку доширяли с двух до четырёх полос. КАД медленно, но
верно становился главной транспортной веной города. И вот, наконец, наш
КАД достроен, проблема разведённых мостов окончательно ушла в прошлое.
На
востоке города сейчас всегда можно пересечь Неву через Вантовый мост,
который настолько высок, что корабли проходят под ним не пригибаясь. На
западе же можно проехать через свежеоткрытый тоннель под Финским
заливом, который я ездил вчера смотреть.
Представьте картину: вы
едете по двухполосному автобану с идеальным асфальтом, в динамиках
играет хорошая музыка, слева и справа от вас раскинулась водная гладь,
живописно украшеная островами и кораблями. Вдалеке отвечивает золотом
купол кронштадского Морского собора… пожалуй, нужно быть автомобилистом
Петербурга, чтобы понять, что я чувствовал в этот момент.
Кстати,
забавный факт. Наши давние партнёры из Siemens оснастили КАД своими
информационными табло — точно такими же, как и на немецких автобанах:
Не
далее как в прошлом месяце я дважды пересёк Германию и могу утверждать
со всей определённостью — в Германии эти табло выглядят точно так же,
один в один. Казалось бы, надо радоваться, что у нас применяются лучшие в
мире автодорожные разработки… ан нет. Стоило Сименсу включить свою
систему, как тут же пошли жалобы от водителей.
Дескать, и шрифт не читается, и народу мало, музыка — не очень… ну, вы поняли.
Скажу ещё раз. КАД построен на очень хорошем уровне. А конкретно северная его полудуга — так и просто великолепна.