Петергоф - мой город

Главная | Регистрация | Вход
Вторник, 20.11.2018, 03:35
Приветствую Вас, Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Парки и фонтаны [6]
Природа и отдых [1]
Развлечения [6]
События [6]
Торговля [3]
Экономика [2]
Строительство [2]
История города [3]
Авто и дороги [0]
Новости сайта [2]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2010 » Август » 25 » Большой Петергофский Дворец
02:25
Большой Петергофский Дворец


Большой Петергофский Дворец - первоначально был довольно скромным царским дворцом, сооруженным в стиле «петровского барокко» в 1714-1725 годах по проекту И. Браунштейна, Ж.-Б. Леблона, а затем Н. Микетти.

Дворец был перестроен (1745—1755) Елизаветой по модели Версаля (арх. Ф.-Б. Растрелли), — в так называемом стиле зрелого барокко.

Длина обращённого к морю фасада Большого Петергофского Дворца — 268 м. Является частью Государственного художественно-архитектурного дворцово-паркового музея-заповедника «Петергоф».



Парадный вход размещён в западном флигеле дворца. Такое решение позволяло Б. Ф. Растрелли развернуть анфиладу парадных залов, нанизанных на ось вдоль фасада (этот принцип наиболее полно реализован архитектором в следующем по времени создания большом дворце — Екатерининском).



Квадратный в плане зал с двухсветной лестницей — один из самых эффектных интерьеров Большого Петергофского Дворца, отличающийся парадной и роскошной отделкой. В нём Растрелли достиг максимального синтеза искусств, применив едва ли не все возможные средства декорирования: масляная живопись плафона, темперная роспись стен, лепнина, резьба по дереву, кованый металл. В интерьере лестницы многообразно представлены различные скульптурные формы: барельефы, картуши, статуи, рокайли, вазы.

Но основным элементом декора, традиционным для растреллиевских интерьеров, является золочёная резьба по дереву. Выполнение работ относится к 1751 году; бригаду русских мастеров возглавлял Иосиф Шталмеер. Нижнюю часть лестницы украшают резные кариатиды, воссозданные в послевоенные годы по моделям скульпторов Г. Михайловой и Э. Масленникова. Самые заметные скульптуры верхней части — аллегорические изображения времён года, украшающие верхнюю площадку лестницы. Весна, Лето (на перилах), Осень и Зима (помещены в нишах напротив первых) представлены в образе юных девушек.



Повторения скульптур «Весна», «Лето» и «Осень» также выполнили Г. Михайлова и Э. Масленников. Скульптура «Зима» в годы Великой Отечественной войны была эвакуирована и сохранилась.

Дверной портал, ведущий в Танцевальный зал Большого Петергофского Дворца, решён в формах триумфальной арки. Украшением монументального десюдепорта служат две резные фигуры «Верность» и «Справедливость».. Портал воссоздан по моделям С. Лебедевой. Стены богато расписаны темперой; в орнаментах сплетаются цветочные гирлянды и другие растительные мотивы, двуглавые орлы, вензеля Елизаветы Петровны.

Рисованные фигуры Аполлона, Дианы и Флоры вписаны в иллюзорные ниши; обманный эффект подчёркивает воздушность и лёгкость интерьера (работы выполнены Антонио Перезинотти с помощниками). Этому же служат и восемь больших двухъярусных окон, пропускающие на лестницу изобилие света.

В верхних ярусах располагаются характерные для барокко зеркальные окна-обманки, призванные усилить за счёт световых эффектов ощущение простора. Потолок лестницы украшен плафоном «Аллегория Весны» работы Бартоломео Тарсия (1751 год). Живописная работа со времени создания воспринималась как прославление Елизаветы Петровны и её царствования, отмеченное расцветом искусств, наук и ремёсел.



Так же трактовалась общая символика интерьера: он раскрывается аллегорией благоденствия Российского государства и его процветания под эгидой искусств. Плафон воссоздан Л. Любимовым, В. Никифоровым, В. Корбаном. Мажорный и торжественный настрой парадной лестницы Большого Петергофского Дворца получил продолжение в Танцевальном зале.

Большой дворец и Большой каскад Петергофа являются композиционным центром Петергофского дворцово-паркового ансамбля. Фасад дворца имеет значительную протяженность, усиливающую монументальность и парадность всего сооружения. В его композиции четко выделены отдельные взаимосвязанные объемы, ритмически нарастающие к центру. Это придает зданию особую пластическую выразительность и величавость.

Средняя, самая крупная, трехэтажная часть дворца связана неширокими аркадами одноэтажных галерей с симметричными двухэтажными флигелями (Церковным и «Под гербом»). Обращенный к морю северный фасад вытянут вдоль края гряды. С южной стороны здание дворца напоминает по конфигурации растянутую букву П, образованную его средней частью и примыкающими двумя трехэтажными корпусами.

В облике Большого дворца значительную роль играют высокая фигурная кровля, золоченая ваза сложной конфигурации и особенно купола с золочеными главами и разнообразным рельефным декором. Отделка фасадов отличается сдержанностью, хотя в ней использованы разнообразные декоративные элементы, характерные для архитектуры барокко: раскреповки, русты, пышные картуши над оконными проемами, барельефы во фронтонах, узорные балконные решетки.

Просмотров: 2358 | Добавил: bbird | Теги: Большой Дворец, Большой Петергофский Дворец, Большой Дворец в Петергофе | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы:
Интересное RussianLeaks
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Погода

Яндекс.Погода

Нужные штуки
  • Экстренные телефоны
  • Поиск адреса и карта
  • Почтовые индексы
  • Курсы валют
  • Архив записей
    Календарь
    «  Август 2010  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031

    Copyright Peterhoff © 2018 Rambler's Top100 Бесплатный хостинг uCoz